Профилактика гриппа

Самообследование

Учебная деятельность

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьная целевая комплексная программа развития воспитания по модели
«Школа русской культуры»

«Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же, сколько существует сам народ…,» - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ-воспитатель, народ-педагог талантлив во все века. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна  мудрости, они и в наш век прорастут и дадут добрые всходы.

Поэтому концептуально важным является обоснование необходимости и возможности проектирования воспитательной системы русской культурологической школы на основе принципов православной педагогики.

Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека у ныне утратившего его подрастающего поколения. Школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и др.

Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний русской культуры, развития его способности жить в нем достойно, формирования системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

Исходя из этого меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Целесообразность обращения к углубленному изучению русской культуры обусловлена следующими причинами:

  1. наличием контингента учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получать в рамках семьи традиционное воспитание и приобщение к ценностям национальной культуры;
  2. наличием заинтересованного данной проблемой педагогического коллектива;
  3. согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы;
  4. заинтересованностью учащихся данной проблемой;

Принципы воспитания:

  1. Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
  2. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общественности.
  3. Творческое начало воспитания.
  4. Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.
  5. Сотворчество – совместный поиск истины

 

Цель программы:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование у школьников нового сознания, орентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Тема воспитательной работы:

Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры через «радость узнавания.»
Школа начинается с любви. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему»     (Ю.Азаров). Рекомендация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
  3. Дальнейшие развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе, создание блоков дополнительного образования.
  4. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  5. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики.
  6. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
  7. Развитие форм ученического самоуправления.
  8. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам.
  9. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьей.

Данная программа рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека.

Воспитательная работа ведется в различных направлениях.
Комплексная программа представляет собой систему 4 целевых проектов:
«Россиянин», «Традиции», «Семьянин», «Здоровье»

Выбор направлений обусловлен следующим:

  • учащиеся воспринимают себя жителями России и не всегда способны быть субъектами русской культуры и носителями её духовных ценностей;
  • школьники слабо представляют себе культуру семейных  отношений, не имеют осознанного отношения к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.
Ожидаемые результаты реализации целевой комплексной программы развития воспитания
  1. Создание в школе система воспитания.
  2. Формирование образа выпускника как социально значимой личности.
  3. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, пополнение психолого-педагогических знаний родителей,  воспитании ими детей на основе полученных знаний.
  4. Обогащение родительского опыта идеями русской этнопедагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка

Координация и контроль выполнения программы возложен на администрацию школы.

Выдержка из справки о прохождении программы:

С целью воспитания гражданственности и патриотизма в школе проводятся тематические классные часы, общешкольные мероприятия. Традиционными становятся – День учителя, День пожилого человека, новогодние праздники, Дни воинской славы, День здоровья «Витаминкин день», Дни славянской культуры и письменности и т.д. Проводятся смотры строя и песни среди учащихся начальной школы и военно-спортивная игра «Зарница» среди учащихся 5-10 классов.

 

А также разнообразные мероприятия по изучению истории, традиций, культуры русского народа и народов Поволжья:

  • Фестивали фольклорных праздников русского народного календаря;
  • Этнофестиваль «Самара многонациональная. Вставай страна огромная»;
  • Краеведческие экскурсии по городу и губернии;
  • Тематические классные часы по проекту «Традиции»,
  • Фольклорные праздники в музее «Русская изба» на базе ЦВР Кировского района

В школе проводится большая работа по вовлечению учащихся в кружки и секции дополнительного образования. Школа продолжила тесное сотрудничество с ДШИ № 15. Открыты следующие отделения эстетического цикла:

  • Хореографическое;
  • Хоровое;
  • ДПИ;
  • Музыкальное.

На базе школы ведётся работа в 4 кружках:

  • Хоровая студия «Витаминки» (руководитель Кулик Ю.В.)
  • Хоровая студия «Улыбка» (руководитель Кулик Ю.В.)
  • Хореографический ансамбль «Мозаика» (руководитель Кириллова С.В.)
  • Школьное издательство (руководитель Зусманович Г.В.)

Наша школа – центр досуга микрорайона. Все праздники проводятся на ее территории, они собирают до тысячи жителей. Стали традиционными праздники:
    День знаний;
    День здоровья;
    День победы;
    Масленица широкая и др.
Жители микрорайона – практически наши воспитанники, они любят школу, помогают сделать ее красивой, нужной и важной для всех, кто живет рядом.
Достоинством учителей нашей школы является выполнение основной миссии - создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления.
Тесное взаимодействие всех субъектов социально-педагогического комплекса помогло вовлечь воспитанников в общественно-полезные дела, открыть возможности для развития их талантов.